Прогноз погоды

О сайте

  • Сайт создан для моих учеников и их родителей. Носит чисто информативный характер.
  • Хозяин сайта:
    Ирина Веренчик

Требования к тетрадям

Положение о единых требованиях к тетрадям можно скачать здесь.


Памятка

Памятка по работе над ошибками

здесь.


Электронный дневник


СДО РУСАЛ


Стена

Макар Антоненко
Макар Антоненко Ирина Ивановна! Новый сайт - вне всяческих похвал и комплиментов! Отличная работа! Так держать!

Pawel Wiktor
Pawel Wiktor Здравствуйте Ирина
Я восхищаюсь вами. Так много сердца вы вкладываете в этот сайт.
Paweł



Трудовое обучение. 1 класс. Поделка "Гуси".


Сочинение по картине. Зимние забавы детей

Презентация 

 Развитие речи. Сочинение-описание по картине

«Блеснул мороз — и рады мы проказам матушки-зимы».

Цели: развивать устную и письменную речь учащихся; учить использовать в письменной речи выразительные средства русского языка; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать технику безотрывного письма; воспитывать трудолюбие, умение слушать товарищей.


Ход урока
I. Организация начала урока.
II. Работа по теме урока.

1. Беседа. Постановка цели урока.
Зима – замечательное время года! Недаром русские писатели и поэты воспевают в своих произведениях великолепие этого времени года. Но каждый видит зиму по-своему.
Мороз и солнце, день чудесный!
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин. Где сладкий шепот моих лесов?
Потоков ропот, цветы лугов?
Деревья голы, луга и долы.
Под ледяной своей корой ручей немеет,
Всё цепенеет; Лишь ветер злой,
Бушуя, воет и небо кроет
Седою мглой…
Е. Баратынский
-Как считаете, чему будет посвящён наш урок сегодня?
2. Беседа по наблюдениям.
— Как вы относитесь к зиме? Что нравится, что не нравится?
— Какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить зиму?
Что чувствуете, находясь зимой в парке?
3. Рассматривание картинки «Зимние забавы детей».
 -Что видите на картине?
-Какое время года изображено?
-Что можете сказать о погоде? Какая она?
-Какое настроение испытываете, глядя на эту картину?
-Как вы считаете, какое настроение у детей?
-Кто или что особенно привлекло внимание на картине?
-Расскажите о том, что вам особенно понравилось.
-С чего бы предложили начать наше сочинение?

4. Составление плана.
1). Какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе?
2). Куда отправились дети в зимний воскресный денёк?
3). Какая стояла погода?
4). Какие зимние развлечения придумали дети?
5). Какое настроение царит в парке?
6). Какое настроение вызывает у вас эта картина?

5. Обсуждение частей плана.
6. Орфографическая подготовка.
7. Запись текста.
III. Итог урока.

 


Трудовое обучение. Объёмная аппликация. Ваза с гиацинтами

 Презентация 

«Художественный труд».

Тема. Объёмная аппликация «Ваза с гиацинтами».

Цель. Учить видеть красоту окружающей действительности.

Задачи.
1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.
2. Развивать умение работать в группе, планировать свою работу, творческие способности.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ватман, ножницы, линейка, карандаш, клей, цветная бумага, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

I. Организация начала урока.
II. Подготовительная работа (вхождение в образ).

1. Беседа о празднике 8 марта.
— Отгадайте, о каком времени года идёт речь?
Слайд 3. Зеленоглаза, весела, девица- красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень - листьям, нам – тепло,
волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -............
— Ребята, а какой праздник дарит всем женщинам начало марта?
Слайд 4. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны — женщины. В этот день женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.
Слайд 5. Как таковой, возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами.  
Слайд 6. В Россию Женский день пришел в 1913 году, а вернее пришел в отдельно взятый город - Санкт-Петербург.
1975 год был объявлен Организацией Объединенных Наций «Международным годом женщины», и 8 марта было признано международным женским днём.
Слайды 7 - 12.
Как отмечают праздник 8 марта в других странах.
— Что особенно любят получать женщины в подарок?
Слайд 13 - 16. — Отгадайте, какие цветы обычно дарят мужчины женщинам в праздник весны?
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка...
(мимоза)
Лик пахучий, а хвост колючий (роза) Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я...
(гвоздика)
 Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
(тюльпан)

Слайд 17. Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.

Слайд 18. Предлагаю вам прогуляться по цветущим лугам.
— Как вы думаете, к чему призывает нас этот фильм?

Слайд 19. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
— И для того, чтобы не портить красоту природы, я предлагаю вам сегодня своими руками сделать прекрасную поделку к празднику. (Слайд и демонстрация поделки).
Слайды 20 - 21.
— Сегодня я хочу познакомить вас с замечательными весенними цветами — гиацинтами. Гиацинты одними из первых распускаются в саду в самом начале сезона и радуют нас яркими и необычайно душистыми цветами.
— Поделка эта довольно трудоёмкая, поэтому работать мы будем в группах. А дома вы сможете сами сделать и подарить маме красивый букет из гиацинтов.
Слайд 22. Проверка готовности к уроку.
Слайд 23. Правила работы с ножницами.
Слайды 24-25. Порядок выполнения поделки.
Слайд 26. Вопрос.
— Почему для лепестков используем не цветную бумагу, а салфетки?
Слайд 27, 28. Самостоятельная работа.
Слайд 29. Физминутка.
III. Подведение итога работы.


Русский язык. Правописание наречий с приставками. 4 класс. По учебнику Поляковой А.В.

 

Презентация  

Правописание наречий с приставками.
Связь слов: управление и примыкание.
Знакомство со словарным словом "орех".


Цели: закреплять знание учащимися способов образования наречий; формировать навыки правописания наречий с приставками; классифицировать наречия по способу образования; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навык каллиграфически правильного письма; воспитывать чувство взаимопомощи на уроке.

Ход урока

I. Организация начала урока.
II. Упражнения в чистописании.

1. Словарная работа: орех. (Слайд 2)
На тонкой гибкой ветке
Выросли конфетки
Для мальчика и девочки,
И для рыжей белочки. (Орешки).
 — Как называется эта часть речи?
2. (Слайд 3). Составление ряда родственных слов: орех, (уменьшительно – ласкательно) орешек, (признак предмета) ореховый, (кустарник, на котором созревают орехи) орешник, (название гриба) подорешник.
3. (Слайд 4). Распространение запись предложения по схеме.
Созрели орехи. (Летом в густом орешнике созрели вкусные и полезные орехи).

 что сделали? что?
когда? где? какие? какие?
 в каком?
4. Составление характеристики предложения, надпись частей речи.
III. Работа по теме урока.
1. Постановка учебной задачи. (Слайд 5). Наблюдение за правописанием наречий с приставками.
Справа от дороги, пошли направо, изредка выглядывало, редко пишешь, вытер досуха, вышли засветло, свернули вправо.
— Что заметили? (Слайд 6).
2. Работа с правилом на странице 10.
3. Самостоятельная работа: упражнение 212.
4. Проверка (слайд 7).
5. (Слайд 8). Повторение пройденного материала. Группировка слов: трескуче, свежо, живуче, озорно, хорошо, певуче, жгуче, горячо.
— Что заметили?
6. (Слайды 9, 10, 11). Повторение знаний о связи слов в словосочетаниях.
Морозная зима, гуляет на улице, пишет красиво, плавает в реке, пришёл неожиданно, звенящая весна.
— Что записано?
— Как можно сгруппировать данные словосочетания по виду связи?
— Выберите словосочетания с любым видом связи и составьте с ними предложения. Запишите.
7. Проверка по листу самоконтроля (слайды 12, 13, 14).
IV. Итог урока
— Что нового узнали? Что показалось трудным? (Слайд 15).
V. Домашнее задание: упражнение 212.